?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Принятие новых явлений

Ни для кого не секрет, что мода постоянно меняется. Есть определенные тенденции, которые периодически возвращаются, но есть и такие, которые появляются впервые. Вот навскидку могу вспомнить, как при мне впервые появились вещи «кислотных» неоновых оттенков и различная панк-атрибутика, высокие платформы, асимметричные стрижки, мелирование, разноцветные лаки для ногтей, цвет «металлик» в одежде, разноцветные джинсы, материал «стрейч» и многое другое.
Еще в детстве, глядя на бабушек с прическами-бабеттами и в платьях до середины икры, я думала о том, что лет так через 50-60 и я в своих нарядах буду смотреться как существо из далекого прошлого. И ловила себя на мысли, что мне этого совсем не хочется, а, значит, нужно не позволить себе застрять в каком-то одном модном направлении.
В определенный момент в моду вошла «копытоподобная» обувь – с широкой, как у армейских сапог, подошвой, с широким каблуком и верхом из грубого материала. Мне это показалось каким-то издевательством надо модой, чем-то совершенно неэстетичным. Увидела я это странное новшество, когда ходила с троюродной сестрой по рынку в поисках выпускного наряда для нее. Нелепость этой обуви в моих глазах многократно усиливалась выбором сестры, которая купила такие «копыта», да еще и темно-коричневого цвета, к нежно-кремовому струящемуся платью с люрексом.
Но со временем, когда эту новомодную обувь стал носить весь город, мой глаз привык к ней. Я стала замечать, что с некоторыми вещами она неплохо сочетается, что в определенных случаях она создает по-своему противоречиво-дерзкий образ, а это тоже может быть красиво. И в какой-то момент я обнаружила, что у меня уже нет негатива к этому фасону. Я была рада этому, потому что понимала: отвергая это новомодное явление, я делаю шаг на пути к консерватизму, что не есть хорошо.
Потом ситуация повторялась с другими новыми веяньями. Я с интересом наблюдала за тем, как перестраиваются мои представления и становятся шире. Сначала шло просто принятие нового явления как допустимого, возможного, а потом мое сознание начинало обыгрывать это явление, как бы вплетая его в паутину связей. Я фоном представляла, как можно придать образу определенный оттенок этой вещью, как можно с ее помощью сделать акценты, как разрядить строгий образ или дополнить развязный и т.д. И в какой-то момент я увидела, что могу достаточно свободно принимать новое, и не деревенею во взглядах. Если я в какой-то момент внутренне говорю «нет» некоему явлению, то тут же одергиваю себя и заставляю пересмотреть свою позицию. В принципе, сильного внутреннего сопротивления этому у меня нет. Надеюсь, что не будет и дальше.

Неприятие однозначности в «модных» оценках

Иногда, натыкаясь на какие-то передачи о моде, ловлю себя на чувстве раздражения. В принципе, я особо не утруждала себя анализом того, что же меня бесит в таких шоу, просто принимала решение не смотреть их. Была интересна сама по себе мода – смотрела вокруг себя, смотрела журналы, предложения Интернет-магазинов и т.д. Но вот решила разобраться.
Просмотрев выпуск передачи «Мода народу», отметила, что, кроме вопиющей бестактности ведущих, меня более всего раздражают некоторые вещи.

Важность личности

«У Вас такая-то внешность, значит, Вам нужно носить такую-то одежду», «Вы идете на такое-то мероприятие, значит нужно выбрать такой-то наряд». У меня было ощущение, что одевают не человека, а манекен. Вот девушке выбрали замечательный комплект – комбинезон и тренч, я бы такие с удовольствием носила. Сидел на ней этот наряд просто великолепно, но он вступал в абсолютный диссонанс с ее личностью. Ее самопрезентация, движения, выражение лица, ее энергетика – все это поразительно не соответствовало комплекту. Естественно, из того, что ей подобрала известная модель, ни одна вещь не пришлась девушке по душе.
Вообще заметила такое парадоксальное явление: бывает, что с точки зрения канонов вещь совершенно не идет человеку, но она «энергетически» настолько гармонирует с его личностью, что смотрится просто отлично. Ну и обратная ситуация встречается часто: человек одет канонически правильно, но наряд отдельно, а он – отдельно. Все-таки я считаю, что в оценке внешнего вида человека необходимо учитывать вот этот момент гармоничности внешнего и внутреннего, без него красота невозможна, возможен только некий банальный шаблон.

Скучность идеала

Еще раздражает тотальное неприятие несовершенства, желание внешний вид человека подогнать под идеал. Возможно, это звучит странно, но мне в некрасивости, не-каноничности видится своя особая красота. Такая себе красота-индивидуальность. Можно всех людей на улице одеть стилистически безупречно, но что получится? Тотальное отсутствие индивидуальности.
Красота – это всегда сочетание совершенства и несовершенства, абсолютно правильное не бывает красивым, оно скучно. И мне как-то грустно видеть, как на каком-нибудь шоу из девушки с определенными ляпами во внешнем виде делают шаблонную красотку. И чем больше «красотки» в ней становится, тем меньше в ней ее настоящей. Конечно, она личностно от этого не поменяется, но ее «я» не будет выражено во внешнем виде.
Наверное, у меня несколько размытые представления о том, что такое «красиво» и «некрасиво». Вместо рамок есть что-то более глобальное по охвату, что невозможно оторвать от личности человека, обстановки и миллиона других наслаивающихся факторов.

Искусственность моды

«В этом сезоне моден такой-то цвет», «В этом сезоне в моде такая-то стрижка». Так и хочется ответить: «А кто решает, что сейчас модно?» Ну, давайте наплюем на все – на личные предпочтения и на то, идет ли конкретному человеку данная вещь. Хотя, конечно, я понимаю, что мода не задается полностью искусственно, скорее модельеры подхватывают те течения, которые образуются естественным путем.
Но мне не нравятся эти несколько жесткие рамки. Человек некое модное течение может принять, если оно ему созвучно, но тут опора должна быть на «мне нравится, мне это подходит», а не на «это модно». И мне неприятно видеть, как в «модных» передачах людей пытаются подогнать под модные тенденции даже в тех случаях, когда они не вызывают отклика у человека.

В целом могу отметить, что у меня к вопросам красоты достаточно гибкое отношение. Возможно, даже слишком гибкое, но мне кажется, что способность принимать даже то, что в определенной степени противоречит канонам, помогает видеть мир красоты более многообразно и ярко, как поле для творческого переосмысления.